Коммерсантъ-FM,
16 апреля 2014 г.
«Изменять здесь надо законы об ОСАГО и КАСКО»
888 просмотров
Разработанный ведомством проект делит аварии на несколько категорий, которые определяют действия водителей в каждом случае. Инициатива позволит разгрузить дороги, считают эксперты и отмечают, что прежде всего изменить следует законы об ОСАГО и КАСКО.
МВД позволит водителям покидать место аварии. Ведомство разработало проект постановления правительства, по которому дорожно-транспортные происшествия будут разделены на несколько категорий. Они будут определять порядок действий автомобилистов в случае ДТП. Согласно проекту постановления, ДТП можно будет разделить на три вида:
Первый вариант — ДТП с пострадавшими. В этом случае документы не могут быть оформлены без участия полиции. Кроме того, водитель обязан вызвать скорую помощь. Второй случай — если в результате ДТП нет пострадавших. При этом документы могут быть заполнены без участия сотрудников полиции: водители договариваются между собой, заполняют бланки извещений, рисуют схемы ДТП или делают фотографии. Третий вариант — ДТП без пострадавших, порядок оформления которого, в том числе необходимость участия сотрудников ГИБДД, определяется полицией при поступлении информации о происшествии. Сейчас инспекторы не могут отказать автовладельцу в приезде. Кроме того, поправки предполагают включить в правила дорожного движения норму, по которой водителям будет позволено покинуть место ДТП при отсутствии необходимости в оформлении документов об аварии.
По данным ГИБДД, большая часть всех оформленных аварий касалась только ущерба имуществу. Поэтому необходимость в вызове инспектора, кроме как для оформления страхового случая, отсутствовала. Инициатива может помочь значительно разгрузить дороги, считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Однако, по его мнению, изменять нужно не ПДД, а другие законы.
«Во-первых, длительное ожидание ГИБДД является одной из основных причин пробок. В свою очередь, инспекторы ДПС вместо того, чтобы заниматься своими прямыми обязанностями, превратились в страховых комиссаров. До половины всех ресурсов инспекторов занято оформлением страховых случаев. Изменять здесь надо закон об ОСАГО, там необходимо прописывать иные условия европротокола. Надо обязать страховые компании убрать из пунктов договоров страхования КАСКО обязательное требование вызывать инспектора ДПС на место ДТП», — рассказал Шкуматов.
Сейчас в России уже действуют правила, по которым страховая компания может выплатить компенсацию по ОСАГО без справки от ГИБДД, если сумма ущерба не превышает 25 тыс. руб. Однако так называемым европротоколом в 2013 году воспользовались лишь около 10% российских водителей. Как правило, водители сами не в состоянии оценить сумму ущерба, отметил президент Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин.
«Очень часто люди осознают очевидность того, кто виноват в аварии, и готовы на месте договориться. В настоящий момент мало людей пользуется такой опцией как европротокол, которая возможна при страховании даже в том случае, когда все абсолютно очевидно. Это обусловлено тем, что страховые компании не торопятся выплачивать по таким случаям деньги, находя какие-то причины для того, чтобы не платить. А при наличии неких соглашений в суде добиться правды будет практически невозможно. Если эти поправки действительно примут, то, наверное, это изменит ситуацию в лучшую сторону, прежде всего по европротоколу», — считает Ханжин.
Проект МВД вынесен на общественное обсуждение. При условии прохождения всех процедур он будет передан на рассмотрение правительства.
Рената БАДАНОВА
Вся пресса за 16 апреля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 мая 2025 г.

|
|
Интерфакс, 30 мая 2025 г.
Обращений в Службу финуполномоченного по ОСАГО в I квартале стало больше на 20%

|
|
Известия онлайн, 30 мая 2025 г.
Аналитики назвали самые популярные вещи для страхования

|
|
kazanfirst.ru, 30 мая 2025 г.
Агрострахование на подъеме: как климатические риски меняют сельское хозяйство России и Татарстана

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
GFIA призывает IAIS решить проблему растущего глобального разрыва в пенсионной защите

|
|
Тульская служба новостей, 30 мая 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить тулячке полное возмещение за ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Брокерам пора изменить мышление: как бороться с угрозой недострахования на мягком рынке

|
|
Омск-Информ, 30 мая 2025 г.
Наибольшее число ДТП с туристами из Омска фиксируют страховщики

|
|
ТАСС, 30 мая 2025 г.
Две страховые фирмы стали соответчиками по спору о компенсации ущерба от крушения танкеров

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
MGA: между инновацией и выживанием — что ждет управляющих агентов на меняющемся страховом рынке

|
|
МК в Новосибирске, 30 мая 2025 г.
В Новосибирске взяли банду организаторов фиктивных ДТП

|
|
Forbes, 30 мая 2025 г.
Оплачивать лечение исключительно в частных клиниках могут только 3,7% россиян

|
|
korins.ru, 30 мая 2025 г.
НСИС назвал 4 страховщиков-лидеров по использованию данных из АИС страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Испанские страховщики предприняли «ограниченные» действия по ценообразованию в связи с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Parametrix запускает страховку от продолжительных сбоев систем

|
|
РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
Карельским рыбоводам хотят помочь со страхованием на федеральном уровне

|
|
мвд.рф, 30 мая 2025 г.
В МВД Северной Осетии возбуждено уголовное дело в отношении группы лиц, подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

|
|
Fishnews.ru, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Сенаторы видят новые возможности для поддержки рыбоводов

|
 Остальные материалы за 30 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|